Знаменитости
Teryan- С именем Ваана Терьяна связан целый
период развития новой армянской поэзии. Вступив на литературное поприще
непосредственно после И. Иоаннисяна, Ов. Туманяна и Ав. Исаакяна,
Терян открыл совершенно новую страницу в истории армянской поэзии. Это новое
состояло не только в поэтическом языке, в формах и размерах стиха, но и в ином
восприятии мира.
Реальный
мир Терьян воспринимает несколько иначе, нежели его предшественники. Он
создает, как сказано у Лермонтова, «мир иной и образов иных существованье».
Реальный мир, реальные предметы абстрагируются и лишь после этого воплощаются в
поэтической фантазии.
Tumanyan
- Есть писатели, которым суждено сыграть особую роль не только в истории
родной литературы, но и в духовной жизни
своего народа. В их творчестве со всей глубиной и ясностью запечатлевается
национальный характер, прошлое и настоящее народа, его самые сокровенные, самые
высокие идеалы и стремления. В армянской литературе таким художником стал
Ованес Туманян. Еще при жизни его называли “Поэтом всех армян”. И сегодня
популярность его велика; произведения пользуются любовью не только в Армении,
но и далеко за ее пределами, везде, где живут армяне: слово поэта дышит запахом
родной земли, пахнет дымом родного очага... “Поэзия Туманяна,- писал в 1916
году выдающийся русский поэт, друг армянской культуры Валерий Брюсов,- есть
сама Армения, древняя и новая, воскрешенная и запечатленная в стихах большим
мастером”.
Isahakyan
- В 1909-11 Исаакян создал философскую
поэму “Абу-Лала Маари”, в которой выразил трагедию одинокой сильной личности,
бичевал “кровожадную власть”, право, суд, мораль. Публикация поэмы была
запрещена царской цензурой.
Преследуемый охранкой, в 1911 эмигрировал за границу. В
эмиграции написал восточные легенды и поэмы в прозе (“Лилит”, “Ли-Таи-По” и
др.), лирические стихи, передающие тоску поэта по родине. За границей (позднее
в Армении) работал над романом “Уста Каро”, который остался незаконченным.
Hakob Kojoyan- Творчество
Коджояна имело широкий масштаб: живопись, графика, прикладное искусство,
театральные костюмы и декорации, педагогика. Коджоян принадлежал к числу
деятелей искусства, создававших традиции. Творческое воздействие Коджояна, его
вклад в изобразительное искусство до сих пор расп ространяется и применяется в произведениях других
мастеров. Его яркое воображение, подпитываемое национальными источниками
культуры и истории, стало дополнением в творческой семье художников,
вдохновением которых была природа.
Шарль
Азнавур (фр. Charles Aznavour, настоящее имя Шанур Вагинак Азнавурян) родился
22 мая 1924 года в Париже, его родители – армянские эмигранты, которые бежали
от Советской власти из Грузии во Францию. Шарль учился в детской артистической
школе, а позже — в центральной школе TSF (Париж). В девять лет Шарль выступал
на сцене, пел и играл, в двенадцать лет впервые снялся в кино.
L Вплоть до 1887
года ничего не известно о какой-либо революционной деятельности
Владимира Ульянова. Он принял православное крещение и до 16 лет принадлежал к
симбирскому религиозному Обществу преподобного Сергия Радонежского, отойдя от
религии, вероятно, в 1886 году[14].
Оценки по закону Божьему в гимназии у него были отличными[15],
как и почти по всем остальным предметам. В его аттестате зрелости лишь одна
четверка — по логике. В 1885 году в списке учеников гимназии указано, что
Владимир — «ученик весьма даровитый, усердный и аккуратный. Успевает во
всех предметах очень хорошо. Ведёт себя примерно».
Комментарии
Отправить комментарий