Знаменитости

 Teryan-        С именем Ваана Терьяна связан целый период развития новой армянской поэзии. Вступив на литературное поприще непосредственно после И. Иоаннисяна, Ов. Туманяна и Ав. Исаакяна, Терян открыл совершенно новую страницу в истории армянской поэзии. Это новое состояло не только в поэтическом языке, в формах и размерах стиха, но и в ином восприятии мира.


Реальный мир Терьян воспринимает несколько иначе, нежели его предшественники. Он создает, как сказано у Лермонтова, «мир иной и образов иных существованье». Реальный мир, реальные предметы абстрагируются и лишь после этого воплощаются в поэтической фантазии.


                                                                                                                                                                                                                 Tumanyan  - Есть писатели, которым суждено сыграть особую роль не только в истории родной литературы, но  и в духовной жизни своего народа. В их творчестве со всей глубиной и ясностью запечатлевается национальный характер, прошлое и настоящее народа, его самые сокровенные, самые высокие идеалы и стремления. В армянской литературе таким художником стал Ованес Туманян. Еще при жизни его называли “Поэтом всех армян”. И сегодня популярность его велика; произведения пользуются любовью не только в Армении, но и далеко за ее пределами, везде, где живут армяне: слово поэта дышит запахом родной земли, пахнет дымом родного очага... “Поэзия Туманяна,- писал в 1916 году выдающийся русский поэт, друг армянской культуры Валерий Брюсов,- есть сама Армения, древняя и новая, воскрешенная и запечатленная в стихах большим мастером”.


Isahakyan -  В 1909-11 Исаакян создал философскую поэму “Абу-Лала Маари”, в которой выразил трагедию одинокой сильной личности, бичевал “кровожадную власть”, право, суд, мораль. Публикация поэмы была запрещена царской цензурой. 


Преследуемый охранкой, в 1911 эмигрировал за границу. В эмиграции написал восточные легенды и поэмы в прозе (“Лилит”, “Ли-Таи-По” и др.), лирические стихи, передающие тоску поэта по родине. За границей (позднее в Армении) работал над романом “Уста Каро”, который остался незаконченным.


 Hakob  Kojoyan- Творчество Коджояна имело широкий масштаб: живопись, графика, прикладное искусство, театральные костюмы и декорации, педагогика. Коджоян принадлежал к числу деятелей искусства, создававших традиции. Творческое воздействие Коджояна, его вклад в изобразительное искусство до сих пор расп ространяется и применяется в произведениях других мастеров. Его яркое воображение, подпитываемое национальными источниками культуры и истории, стало дополнением в творческой семье художников, вдохновением которых была природа. 



Шарль Азнавур (фр. Charles Aznavour, настоящее имя Шанур Вагинак Азнавурян) родился 22 мая 1924 года в Париже, его родители – армянские эмигранты, которые бежали от Советской власти из Грузии во Францию. Шарль учился в детской артистической школе, а позже — в центральной школе TSF (Париж). В девять лет Шарль выступал на сцене, пел и играл, в двенадцать лет впервые снялся в кино.

 L  Вплоть до 1887 года ничего не известно о какой-либо революционной деятельности Владимира Ульянова. Он принял православное крещение и до 16 лет принадлежал к симбирскому религиозному Обществу преподобного Сергия Радонежского, отойдя от религии, вероятно, в 1886 году[14]. Оценки по закону Божьему в гимназии у него были отличными[15], как и почти по всем остальным предметам. В его аттестате зрелости лишь одна четверка — по логике. В 1885 году в списке учеников гимназии указано, что Владимир — «ученик весьма даровитый, усердный и аккуратный. Успевает во всех предметах очень хорошо. Ведёт себя примерно». 

Комментарии

Популярные сообщения